Что сбылось из предcказаний?

АМЕРИКА
Несмотря на большую популярность Нострадамуса в Америке, число предсказаний, которые энтузиастам-исследователям удалось привязать к этой стране, очень невелико.
Так катрен I, 50 истолковывается как краткое описание истории США.
Из водной тройственности родится
Тот (или - то), кто сделает четверг своим праздником.
Его слава, власть и могущество возрастут
На земле и море буря против восточников.
Существо, описанное в первой строчке, по грамматическому смыслу может быть как одушевленным, так и неодушевленным. Главный опознавательный знак здесь - праздник в четверг. Именно в четверг американцы празднуют День благодарения. Под водной тройственностью понимают три моря, окружающие США (точнее - два океана и один залив). Восточники - это японцы во второй мировой войне.
После 1963 г. к скудному набору предсказаний об Америке добавилось еще одно.
VI, 37:
Древняя работа будет закончена,
На великого обрушится несчастье с крыши.
В этом обвинят невинного и убьют его.
Виновный укроется в рощице во время мелкого дождя.
Персонаж во второй строчке, по мнению многих комментаторов, - Джон Кеннеди. Персонаж третьей строчки - Ли Освальд, обвиненный без точных доказательств в убийстве президента. Он был убит Джеком Руби на глазах у всей Америки, наблюдавшей это по телевизору.
Слово <Америка> во времена Нострадамуса еще довольно новое и встречается в <Столетиях> только один раз, в катрене, очень трудном для понимания, который более подробно будет рассмотрен в главе <О трех Антихристах>.
Некоторые исследователи относят к Америке предсказание VIII, 74:
В новую землю, очень далеко король войдет,
то время как его подданные будут его приветствовать.
Его вероломство будет иметь такой эффект,
Что для граждан заменит праздники и приемы.
Новая земля, или Новый Свет, действительно довольно обычное обозначение для Америки. Но в объяснении остальных трех строк у толкователей нет единого мнения и более-менее логичной версии. Новая земля упоминается и в катрене II, 89:
Однажды два великих вождя станут друзьями.
Их великая мощь возрастет.
Новая земля достигнет своей вершины.
Кровавому доложат число.
По мнению Э. Леони, это предсказание лучше всего соответствует англо-германскому союзу в 1941 г. А Кровавому (т. е. Гитлеру) доложат статистику роста американской военной промышленности. М. Морен же считает, что просто дни <Кровавого> будут с этого момента сочтены.

ГЕРМАНИЯ

История Германии XVI - XIX вв. в <Столетиях> Нострадамуса затронута не слишком подробно. Из всех исторических событий без натяжки можно идентифицировать только одно - аннексию Эльзаса и Лотарингии у Франции в 1871 г. Этому посвящен катрен X, 51:
Некоторые из нижайших мест земли Лотарингия
Будут объединены с нижними Германцами.
Через людей из центра (резиденция)
пикардийцы, нормандцы, жители Мена.
И к кантонам присоединятся.
Под <нижними>, т. е. северными германцами, можно понимать королевство Пруссию, объединившее в 1871 г. разрозненные германские государства в Германскую империю.
Из предсказаний о Германии наибольший интерес комментаторов XX в. вызывали, естественно, те катрены, которые можно было привязать к Гитлеру, второй мировой войне, <третьему рейху>. В трех катренах встречается персонаж по имени Гистер. Собственно говоря, это имя, скорее всего, происходит от древнего названия Дуная - Истр и означает <житель Дуная> или <дунаец>. Но так как Дунай пересекает Австрию, родину Гитлера, то такое прозвище для него вполне уместно. Главное же, как считает большинство комментаторов, это созвучие имен <Гистер> и <Гитлер> и то, что этот персонаж явно большой негодяй, стремящийся к мировому господству. В катрене II, 24 говорится:
Звери, свирепые от голода, поплывут через реки.
Большая часть земли будет против Гистера.
Великие велят тащить его в железной клетке.
Когда дитя Германии не будет соблюдать никаких законов.
Форсирование многочисленных водных рубежей действительно играло большую роль во второй мировой войне. Вторая строчка подходит для описания антигитлеровской коалиции. Четвертая строчка может быть отнесена к произволу, творимому <третьим рейхом>. Что же касается третьей строчки, то предсказанное в ней не сбылось. Как мы уже упоминали выше, в фашистской Германии знали и изучали пророчества Нострадамуса, и Гитлер относился к ним вполне серьезно. В конце войны фюрера все время беспокоила мысль, что если он попадет в руки союзников, то они его посадят в клетку и будут возить по ярмаркам для показа народу.
В катрене же IV, 68 слово <Гистер> стоит в паре с рекой Рейн, и единственное вразумительное объяснение данного факта - это то, что речь идет не о человеке, а о реке - Истр (Дунай).

В месте очень близком, недалеко от Венус (Венеры),
Двое величайших Азии и Африки,
О которых будут говорить, что они с Рейка и Истра.
Крики, слезы на Мальте и Лигурийском берегу.
Наиболее горячих поклонников Нострадамуса это впрочем не останавливает. Так, Эрика Читхем пишет:
<Слово <Венус> - ключ к этому катрену. Оно, вероятно, обозначает Венецию, связывая, таким образом, Италию с Гитлером. Два диктатора встретились недалеко от этого города на Бреннерском перевале, чтобы заключить Тройственный пакт с Азией, т. е. с японцами. Последняя строчка указывает на блокаду Мальты итальянцами, а <крики и слезы> на Лигурийском берегу - на бомбардировку Генуи союзниками и обстрел британскими военными кораблями, базировавшимися в Гибралтаре.>
Кроме четверостиший, посвященных Гистеру, исследователи относят к Гитлеру и нацизму еще несколько предсказаний. Так, в катрене III, 76 говорится:
В Германии родятся разные секты,
Которые очень приблизятся к счастливому язычеству.
Плененное сердце и малая прибыль (или результат).
Они вернутся к уплате истинной десятины.
Интерес нацистских идеологов к восстановлению древнегерманских языческих культов общеизвестен. Выражение <плененное сердце> вполне подходит для обозначения тоталитарного общества, а <малая прибыль> или <малый результат> так же хорошо подходят к <прибыли>, которую получил немецкий народ от <тысячелетнего рейха>, павшего через 12 лет после его основания. В четвертой строчке <истинная десятина> означает дань, которую платили католики своей церкви. Иными словами, Нострадамус хочет сказать, что после господства языческой идеологии в Германии снова восторжествует католическая церковь. Это в общем совпадает с той важной ролью, которую христианско-демократические партии играют в современной Германии. О сектах в Германии говорится и в катрене III, 67:
Новая секта философов,
Презирающих смерть, золото, почести и богатства,
Не ограничится пределами Германских гор.
Следующие им (этим философам) будут иметь поддержку толп.
Комментаторы XX в. почти хором утверждают, что речь здесь идет о зарождении марксизма.
К Гитлеру в XX в. стали относить катрен V, 5:
Под предлогом уничтожения рабства
Он сам узурпирует народ и город.
Он сделает хуже из-за обмана молодой проститутки.
Отправится в поле, читая фальшивую поэму.
В первой строчке при этом толковании говорится о версальском договоре, против которого агитировал в 20-х годах Гитлер. <Молодая проститутка> из третьей строчки каким-то образом увязывалась с Веймарской республикой в Германии (1918 - 1933 гг.). <Фальшивую поэму> отождествляют при этом с книгой Гитлера <Майн кампф>. Притягивали к Гитлеру и катрен И, 9:
Девять лет будет тощий удерживать царство в мире.
Затем он впадет в страшную кровожадность.
Из-за него великий народ умрет без веры и закона,
Убитый тем, кто гораздо добродушнее.
Рассуждения толкователей шли здесь таким путем: <тощий> - значит, вегетарианец, а вегетарианец - значит, Гитлер. Правда, от прихода Гитлера к власти (1933 г.) до начала второй мировой войны (1939 г.) прошло только шесть лет. Но дело можно поправить, если начать отсчет лет с выборов 1930 г., когда нацистская партия получила значительное число голосов и стала второй по величине партией Германии. Под <добродушным>, который убьет его, при этом подразумевался Рузвельт.
После прихода Гитлера к власти нацистская пропаганда старалась выудить из <Столетий> все катрены, которые можно было бы толковать в сколько-нибудь лестном свете для фюрера. Так, например, в катрене III, 35 говорится:
В самой глубине Запада Европы
От бедных родителей родится мальчик,
Который своим языком соблазнит великое войско (или множество).
Его слава еще больше возрастет в царстве Востока.
Правда, в XIX в. этот катрен относили к Наполеону. Другой катрен III, 58 как бы охватывает всю биографию Гитлера:
Возле Рейна в Норикских горах
Родится великий из народа,
пришедший слишком поздно,
Тот, кто будет защищать Сарматию и Паннонию.
Никто не будет знать, что с ним стало.
Поскольку римская провинция совпадает с Австрией, родиной Гитлера, первая строчка не может вызвать возражений. Четвертая строчка была популярна после войны в нацистских кругах, где распространялась легенда, будто Гитлер жив и скрывается в Южной Америке. Сарматией и Паннонией в эпоху Возрождения называли Польшу и Венгрию. Таким образом, к третьей строчке, с нацистской точки зрения, можно было притянуть военные действия в Венгрии в 1944 - 1945 гг.
В катрене VI, 49 Гитлер, по мнению некоторых комментаторов, фигурирует как жрец бога войны:
Великий понтифик партии Марса
Подчинит границы Дуная.
Крест будет гоним и скрючен железом.
Пленные (узники), золото, бриллианты, свыше ста тысяч рубинов.
При таком толковании в очень трудной для перевода третьей строчке видели свастику (скрюченный крест), а четвертую строчку относили к узникам концлагерей и отнятому у них имуществу.
Отдельные события в истории <третьего рейха> связываются с катреном VIII, 6 доп.:
Увы, сколь алчны чужеземные монархи. Берегись, чтобы они не пришли
в твою страну. Будут ужасные опасности Для многих стран и даже для Вены.
Этот очень ясный по смыслу катрен вполне может подойти к аннексии Австрии Германией в 1938 г.
IX, 90:
Капитан Великой Германии
Явится, чтобы якобы оказать помощь
Королю королей, (обещав) поддержку Панпонии,
Так что его мятеж причинит большое пролитие крови.
В этом катрене интересен термин <Великая Германия>, нетипичный для XVI в. На роль <капитана Великой Германии>, который прибыл к королю королей
с обманной миссией, обычно прочат Рудольфа Гесса. Его прилет в Англию в мае 1941 г. имел именно такой характер. Король Георг VI, стоявший тогда во главе Британской империи, вполне заслуживает титула <короля королей>. А Паннония (Венгрия) была в 1941 г. союзницей Германии.
Упоминавшаяся выше Эрика Читхэм дает этому катрену иное толкование: <Гитлер вторгся в Польшу под предлогом оказания помощи... Гитлер некоторое время был царем царей, господином всего, над чем он надзирал. Он также захватил Венгрию и начал войну, в которой было убито около 14 млн. солдат на обеих сторонах и, судя по некоторым оценкам, столько же гражданского населения, если не больше>.
Рассмотрим еще один катрен, V, 94, на наш взгляд, достаточно любопытный:
Он включит в великую Германию
Барбант и Фландрию, Гейт, Брюгге и Булонь.
Обманное перемирие.
Великий герцог Армении атакует Вену и Кельн.
Здесь снова встречается необычный для XVI в. термин <Великая Германия>. Кроме того, <Священная римская империя германского народа>, так называлась тогда Германия, включала в себя и Барбант, и Фландрию, и Гент, и Брюгге (т. е. современную Бельгию), и не было надобности их присоединять.
Если же допустить, что здесь указывается на события второй мировой войны, тогда вторую строчку можно считать предсказанием оккупации Бельгии и Северной Франции (Булонь) в 1940 г. В третьей строчке тогда, стало быть, речь идет о советско-германском пакте в августе 1939 г. (<обманное перемирие>). Известную трудность представляет здесь <великий герцог Армении>, но и ее можно каким-то образом обойти, если допустить, что Нострадамус перепутал национальность Сталина и сделал его из грузина - армянином. Армения упоминается в <Столетиях> пять раз, а Грузия - ни разу. Тогда становится понятной атака последнего на Вену.

РОССИЯ

Термины <Россия>, <Русь>, <Московия> в пророчествах Нострадамуса не встречаются ни разу. Но события российской истории он, тем не менее, предсказывал.
Так, К. Кедров относит к российской истории следующий катрен:
Иная династия будет в России,
Страна за свободу свою настает,
Народ, став от горя единым мессией,
К расцвету и славе все царство ведет.
По мнению исследователя, здесь речь идет о смене династии Рюриковичей династией Романовых после смутного времени. Это пророчество сбылось через полвека.
Предсказан Нострадамусом и конец трехсотлетнего правления дома Романовых, гражданская война, красный террор:
Конец его судьбы трехсот переменит,
И месяцев двадцать пылает костер,
Низложен король, но король - не изменник,
С обмана начнется кровавый террор.
Пророчит Нострадамус и грядущее появление Петра Г.
Проснется Восток в восемнадцатом веке,
Там даже снега оживут под луной.
Весь Север великого ждет человека,
Он правит наукой, трудом и войной.
<Восток> и <Север> - так называли Россию во времена Нострадамуса.
А вот еще одно предсказание, которое комментаторы XX в. относят к А. В. Суворову.
II, 29:
Восточный (человек) покинет свое местопребывание,
Перейдет Апеннинские горы, чтобы увидеть Галлию.
Пронзит небо, воды и снег,
И каждого поразит своим жезлом.
Это можно истолковать так: первая строка - отъезд Суворова из ссылки, вторая строка - поход в Италию, третья строка - переход через Альпы, четвертая строка - маршальский жезл Суворова.
Катрены, которые можно связать с Отечественной войной 1812 г., мы уже рассматривали выше, в разделе, посвященном Наполеону I. В одном из них (IV, 82) упоминалась Славония (или <Славянская земля>), так предсказатель обозначил название России. Этот топоним встречается у Нострадамуса и в четверостишии I, 14 и подтверждает верность этого предположения:
У славянского народа вместо песни, гимны и жалобы.
Плененные принцами и сеньорами - в темницах. (Или - плененные принцы и сеньоры - в темницах
В будущем безголовые идиоты
Примут (это) за божественное откровение.
Если допустить, что принцы и сеньоры во второй строке являются не карающей, а страдающей стороной (текст допускает оба толкования), тогда, с точки зрения убежденного монархиста, мы получим картину Октябрьской революции и красного террора. В двух последних строчках в таком случае автор в энергичных выражениях дает оценку теории научного коммунизма.
Но такое толкование стало возможным лишь в XX в. А в XVII в. Этьен Жобер, придерживаясь более естественного толкования второй строчки (не принцев посадят в тюрьму, а они сами кого-то посадят), объяснял катрен X, 62 событиями XVI в. Гугеноты со своим нелепым учением о реформации церкви понесут заслуженную кару от властей. В XIX в. А. Лепелетье тот же катрен отнес к событиям Великой Французской революции. Злодеи, посаженные в тюрьму, у него уже не гугеноты, а якобинцы.
О каком-то сомнительном учении говорится в катрене VI, 72, который некоторые комментаторы относят к царице и Распутину:
Благодаря притворной ярости божественного откровения,
Жена великого будет изнасилована.
Судьи желают осудить такую доктрину.
Она станет жертвой невежественного народа.
К революции 1917 г. и ее последствиям относят целую группу предсказаний Нострадамуса, в которых описываются всевозможные социальные потрясения. Одно из таких предсказаний (I, 3) звучит так:
Когда вихрь перевернет носилки
И лица будут скрыты плащами,
Республику станут донимать новые люди.
Красные и белые будут судить противоположно.
Есть еще несколько катренов, в которых есть термин <красный> (<красные>). В этой группе наиболее любопытен катрен VIII, 19:
Чтобы поддержать потрясенную великую ризу (или мантию, или плащ),
Для очищения этого красные маршируют.
Семья будет почти уничтожена смертью.
Красные-красные истребят красных.
После событий 1937 г. этот катрен стали относить к истории России, к сталинским репрессиям (<сверхкрасные> истребили просто <красных>).
VIII, 80:
Кровь невинных вдов и девиц
Так много зла совершено Великим красным.
Святые образа погружены в горящий воск.
Все поражены ужасом, никто не двинется с места.
В этом четверостишии Нострадамус рисует жуткую картину террора, в частности, гонения на церковь. На роль <Великого красного> лучше всего подходит, конечно, И. В. Сталин.
Рассмотрим, наконец, единственное предсказание Нострадамуса, где есть российский топоним.
III, 95:
(Люди) увидят, как закон Мора придет в упадок,
Перед (лицом) другого, более соблазнительного.
Первым уступит Борис фен.
Через дары и более привлекательный язык.
Борисфен - древнее название Днепра. Строго говоря, трудно сказать, какое государство имел в виду Нострадамус, так как в XVI в. Днепр протекал по территории Речи Посполитой. Законом Нострадамус обычно называет религию, но здесь его можно истолковать в более широком смысле, как учение. Для времени Нострадамуса, не знавшего слова <коммунизм>, <учение Мора> было неплохим его синонимом.
Советологи, склонные верить прорицаниям Нострадамуса, давно уже облюбовали этот катрен как предсказание неизбежного падения коммунизма и замены его более привлекательной (рыночной) системой.

загрузка...
Все гороскопы для вас     Портал о магии